📍Принципы повышение своих качеств материальной природы
В продолжение темы о трёх гунах материальной природы могу сказать, что для того чтобы повысить свои качества (гуны), необходимо придерживаться особых принципов и образу жизни, в ключе постоянного совершенствования себя. Это будет актуально только тем людям, которые стремятся улучшить качества своей жизни. И такие принципы есть, они описаны в книге «Йога-Сутры» Патанджали. Для ознакомления https://www.oum.ru/yoga/osnovy-yogi/yoga-sutri-Patandgali/
📣 1 ступень практики: яма (самообладание)
В йоге существует этическая платформа взаимоотношения с миром и человеком.
📍(1)Ахимса буквально означает «непричинение вреда», «ненасилие». Оно заключается не только в воздержании от насилия физического, но и насилия в мыслях, речи и действий. 👉🏻(это относится ко всем живым существам, без исключений).
📍(2) Сатья – правдивость. Йога предписывает быть правдивым по отношению к себе и другим в действиях, речах и мыслях. Следует говорить то, что думаешь, а делать, что говоришь. Ложь даже в шутку создает условия для будущей настоящей лжи. Когда человек становится полностью правдивым, он обретает целостность и силу.
📍(3) Астея – нестяжательство, качество, развивающее непривязанность. Человек, довольный своим положением, не посягает на чужое. Нестяжательство в йоге, подобно другим обетам, практикуется на уровне мысли, слов и действий.
📍(4) Брахмачарья – целибат. В йоге этот принцип понимается широко – выполнение только тех действий, которые помогают достичь цели жизни. Само по себе половое воздержание не является целью, однако попустительство сексуальным влечениям рассеивает энергию человека и развивает эгоистичное отношение к окружающим. Тот, кто ищет чувственные объекты, не может не пребывать в беспокойстве. Ум человека, потворствующего вожделению, становиться слабым и безвольным, что нежелательно для йога. Практика йоги перенаправляет либидо (сексуальное желание) на самосознание. 👉🏻 (Моё дополнение – семейных людей это тоже касается, но в другой степени и наставления для них есть в книге А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады «Грихастха Ашрам» наставления о семейной жизни и Сатья дас тоже об этом говорит в своих лекциях)
📍(5) Апариграха обычно принимается как отрицание материальной собственности, хотя в действительности речь больше идёт о внутреннем настрое. Чувство обладания, собственности в йоге ассоциируется с неудовлетворенностью, привязанностью к жадностью. Бесконечное стремление к накоплению приносит неудовлетворенность. Вместо того, чтобы пользоваться необходимым, быть довольным, такой человек страдает, просто пытаясь поддержать то, что накоплено. Это, однако, не означает, что не следует планировать будущее или отказаться вообще от всего. Речь идет о разумном отношении к вещам, понимании того, что вещи являются средством, а не целью.
👉P.S. слепо доверять моим текстам не нужно, просто проверяйте на практике или проверьте на просторах интернета эта информация в доступе.
📍Одно могу сказать, что проверять подобную информацию с начала в начале 2020 года. Все работает у того кто делает, а не рассуждает🙏