Мы как маленькая компания в провинциальном городе всегда в дефиците кадров. Все специалисты нашего города и окресностей из нашей сферы или уже работают у нас, или известны нам и не подходят по разным параметрам. Компания растет и я не помню момента, чтобы сотрудников хватало. Были эпизоды когда мы их не искали, но не потому, что они были не нужны.
Итак, классические каналы больших городов у нас не работают. Классические каналы - это сайты по поиску сотрудников и работы такие как хенд хантер, работа.ру, суперджоб и т.д.
У нас хорошо сработал только один сайт джоблаб.мо, потому, что там есть выбор по мелким населенным пунктам. Оттуда к нам приходять кандидаты на все должности, но не в том количестве в котором нам необходимо.
Когда мы выбрали все кадры оттуда, решили взять все известные, обсурдные, необычные и хитрые каналы поиска сотрудников.
О них. Объявление на двери компании с перечнем незакрытых вакансий. Мы расположены на крупной улице и видно хорошо всем проходящим мимо, кого мы ищем. Так мы нашли администратора, уборщиц.
Раздел вакансии на сайте компании. Не могу сказать, что очень эффективен, но одного сотрудника мы нашли и таким путем.
Учебные заведения в округе. Как ни странно, но на текущий момент это самый эффективный канал. Начали мы с того, что сделали рассылку по всем ближайших учебным заведениям в радиусе 100 км с просьбой разместить нашу вакансии на сайте, портале, в группе, деканате. А теперь и вовсе мы поехали в эти учебные заведения.
Следующий шаг с учебными заведениями: я планирую начать преподавать там дисциплины по профилю. Сейчас готовим поход к старшекласникам.
Следующий канал. Свои же сотрудники и их родственники. У нас за приведенного в компанию сотрудника есть бонус. Считается, что в виде подарка, например, обучения бонус лучше, но у нас пока только денежный бонус. Таким образом пришло к нам еще двое.
Соцсети. На ваши странички подписываются не только ваши клмениты, но и ваши коллеги. И нет никакой гарантии, что в одим прекрасный момент он не решат, что ваша компания подходит ему больше, чем та, в которой он работает. А для этого нужно в соцсетях демонтрировать не только продукт, но и философию, миссию, цель компании. А здесь мы упираемся в корпоративную культуру. О ней я уже писала маленькую заметку.Показывать живые лица ваших сотрудников. Тут срабатывает психодогический эффект. Когда мы долго за кем-то наблюдаем, не так страшно вступать счеловеком в контакт
Объявление на стойке администратора. Работает. Не быстро, но эффект есть.
Прохладные звонки. Берем базу из любого сайта по поиску работы и обзваниваем. Конверсия не большая, зато сразу становится понятно, что хотят люди. Какую зарплату, функционал, какое у них образование опыт работы и т.д. Это помогает составить карточку вакансии наиболее приемлимо для потенциальных кандидатов.
Что получаем? Нужно использовать все в совокупности для достижения результата.