Мне было очень сложно начать свою коучинговую частную практику в онлайн после работы в найме. Но я справилась.
В онлайн совершенно другая природа работы, иной подход к деятельности, другая подача своих навыков и экспертности.
В онлайн нет офиса, начальников, коллег, с кем можно посоветоваться. Нет графика работы, а общение с людьми проходит дистанционно.
В самом начале мне было непонятно какие услуги предлагать, как предлагать.
Как не бояться находить клиентов и взаимодействовать с ними?
И главный вопрос: как зарабатывать деньги ?
Когда я работала в найме, то мне платили каждый месяц аванс и премию.
А в онлайн мне начали поступать микро платежи, да и то не сразу.
Я не могла понять, как наладить входящий поток денег и как этими деньгами управлять. У меня не было системы работы.
Из-за отсутствия системы у меня постоянно был страх, что денег завтра не будет. Этот страх сковывал мое тело и не давал спокойно спать ночью.
Это был не единственный страх.
Я боялась, что не смогу дать своим клиентам результат дистанционно, боялась осуждения коллег, родных, знакомых.
Стартовать одной, без поддержки, мне было сложно и страшно.
Главное, что мне дало надежду на успех моего дела - это понимание этапов развития частной практики.
Понимание этапов не единственное, но существенное открытие, которое мне помогло успокоиться и начать методично действовать в одном направлении.
Вот эти этапы:
1. Первый этап "Обучение".
Клиенты на данном этапе стажировочные. Важно сразу работать за деньги, в плюс, получать прибыль от работы.
На этом этапе работаем со всеми, кто обращается и готов оплатить услуги. Работаем с широким спектром запросов. На этом этапе учимся организовывать рабочий процесс, комфортный график работы, распределять доходы, формировать услуги и принципы обслуживания, планировать поток клиентов, общаться и привлекать клиентов в нужном объеме.
2. Этап "Формирование клиентской базы".
Здесь важно прийти к полной загрузке рабочего графика. Собрать базу клиентов. Научиться работать со своей базой.
3. Этап "Уход в узкую специализацию".
Только на этом этапе первый отсев клиентов, когда востребованность специалиста очень высокая.
Цель этапа: выбрать типаж клиентов. Но отказывать клиентам нельзя напрямую.
Регулируем поток за счет стоимости и перечня услуг. А всем кто к нам приходит и с кем мы не готовы работать рекомендуем специалистов к кому можно обратиться. Отказываемся от части услуг, идем туда, где больше энергии, вдохновения и удовольствия. Выбираем генеральное направление работы, специализируемся на конкретных услугах.
4. Этап "Топ уровень" - высокооплачиваемый дорогостоящий специалист.
Дорогие программы, высокая востребованность, запись вперед на много месяцев, высокое качество услуг за минимальное время, ответственность за результат клиента.
5. Этап "Наставничество".
Руководитель, учитель, наставник. Готовим себе замену, обучаем новичков.
Коллеги, а как вы относитесь к работе в онлайн ?