Ну что, поехали по конкурентам🚀 Сразу скажу, вы можете самостоятельно все это сделать.
Ключевое - ДЕЛАТЬ
Сначала пройдемся по нашему восприятию анализа конкурентов.
Большинство тех, кому говорят сделать анализ своих конкурентов и определить свои точки роста просто НЕ ДЕЛАЮТ его, продолжая уперто делать старые действия в надежде заработать больше.
Другие поручают это сделать сотруднику, кто-то даже покупает конкурентный анализ, но он благополучно отправляется в папку на пк или диске и никогда не открывается.
Почему так происходит?
Конкурент считается противником и когда люди начинают изучать их, то сталкиваются с чувством "у него лучше сайт, активно ведет соц.сети и пр.".
Начинается сравнение, причем себя ставят в худшую позицию.
Подход неверный
Сейчас покажу на примере, если вы оказываете услуги и продаете товар
Есть две компании, оказывающие одинаковые услуги.
Как видно из изображения компания А вкладывает средства в маркетинг, ведет социальные сети, а компания Б представлена только сайтом и размещением в каталогах.
И здесь можно подумать, что компания А зарабатывает больше, но давайте посмотрим на выручку👇🏻
Компания А - 28 млн. руб в год
Компания Б - 190 млн. руб в год
Вложений в маркетинг у компании Б нет, поэтому у них есть другой устойчивый канал продаж.
Без маркетинга это либо постоянное партнерство, где через другие компании идет поток клиентов либо госзакупки.По такой ощутимой разнице в доходах партнерство отметается, идем в госзакупки и проверяем там.
Как определить участвует ли компания в торгах?
На сайте компании пишут свое юридическое лицо ООО Ромашка и пр.
Идем в гугл или яндекс и пишем:
Компания ИНН ...
Пример👇🏻
ООО Ромашка ИНН 242465839210
Смотрим в каталогах
СБИС,
СПАРК,
rusprofile,
list-org
данные о госконтрактах
Если упоминания о госконтрактах есть, то можно увидеть и основных заказчиков.
Уже исходя из этого можно идти на портал госзакупок для анализа тендеров, делать расчеты и выходить на торги увеличивая свою прибыль.