Анализ конкурентов. Не нужен или полезен?

26 апреля 2023 года

Ну что, поехали по конкурентам🚀 Сразу скажу, вы можете самостоятельно все это сделать.

Ключевое - ДЕЛАТЬ

Сначала пройдемся по нашему восприятию анализа конкурентов.

Большинство тех, кому говорят сделать анализ своих конкурентов и определить свои точки роста просто НЕ ДЕЛАЮТ его, продолжая уперто делать старые действия в надежде заработать больше.

Другие поручают это сделать сотруднику, кто-то даже покупает конкурентный анализ, но он благополучно отправляется в папку на пк или диске и никогда не открывается.

Почему так происходит?

Конкурент считается противником и когда люди начинают изучать их, то сталкиваются с чувством "у него лучше сайт, активно ведет соц.сети и пр.".

Начинается сравнение, причем себя ставят в худшую позицию.

Подход неверный

Сейчас покажу на примере, если вы оказываете услуги и продаете товар

Есть две компании, оказывающие одинаковые услуги.

Как видно из изображения компания А вкладывает средства в маркетинг, ведет социальные сети, а компания Б представлена только сайтом и размещением в каталогах.

И здесь можно подумать, что компания А зарабатывает больше, но давайте посмотрим на выручку👇🏻

Компания А - 28 млн. руб в год
Компания Б - 190 млн. руб в год

Вложений в маркетинг у компании Б нет, поэтому у них есть другой устойчивый канал продаж.

Без маркетинга это либо постоянное партнерство, где через другие компании идет поток клиентов либо госзакупки.По такой ощутимой разнице в доходах партнерство отметается, идем в госзакупки и проверяем там.

Как определить участвует ли компания в торгах?

На сайте компании пишут свое юридическое лицо ООО Ромашка и пр.

Идем в гугл или яндекс и пишем:

Компания ИНН ...

Пример👇🏻

ООО Ромашка ИНН 242465839210

Смотрим в каталогах
СБИС,
СПАРК,
rusprofile,
list-org
данные о госконтрактах

Если упоминания о госконтрактах есть, то можно увидеть и основных заказчиков.

Уже исходя из этого можно идти на портал госзакупок для анализа тендеров, делать расчеты и выходить на торги увеличивая свою прибыль.