3 этапа построения бизнеса

30 апреля 2023 года

У меня есть клиент, который занимается юридическими услугами.

Точка А. Кассовый разрыв из-за того что в нише взыскания и выкупа долгов цикл сделки может достигать 6 месяцев. Оплата услуги происходит по факту взыскания.

Можно было бы на этом остановиться и переориентироваться на совершенно другой продукт, но сам корень проблемы крылся в другом...

Сейчас покажу👇🏻

схема развития бизнеса по этапам:
1. Трафик или лиды
2. Продажи
3. Исполнение

При выполнении этих трех этапов получается результат в деньгах и понятная система продаж, которую можно масштабировать.

1 Этап.
Тест трафика и гипотез, который дает нам заявки. Чем больше тестируем, тем больше получаем лидов.
Для этого нужно понимать что мы продаем ( продукт), какой результат он дает клиенту, как продаем и на каких площадках тестируем свое предложение.

2 Этап.
В результате теста мы получаем заявки, работаем с потенциальным клиентом и получаем продажи.

Здесь начинает выстраиваться система продаж
- какими техниками и методами мы продаем
- какие коммуникации в дальнейшем будут у менеджеров по продажам внутри компании

3 Этап. Исполнение.

После продажи мы предоставляем товары или услуги.
- Поиск и контроль исполнителей и подрядчиков
- Сервис и качество
- Обратная связь от клиента

❗️Если пропущен один этап - бизнес работает как американские горки.

Если нарушена очередность этапов, выйти из этого можно, но будет сложнее, чем сделать сразу 1-2-3

Это как начинать готовить блюдо с последних строк рецепта к первым, блюдо и вкус будут другими.

Трафика и продаж нет в компании. Присутствия в социальных сетях и на площадках нет.

Эта компания была основана, фактически, на сарафанном радио. Клиенты были из числа знакомых и друзей, трафиком никто не занимался, да и зачем? Клиенты сами приходят, только стабильных денег нет и кассовые разрывы постоянно, которые закрываются из накоплений собственника.

Пропущены первые два этапа. В феврале на первой консультации мы проговаривали в дорожной карте решения по запросу увеличения продаж все шаги привлечения клиентов и настройки стабильных продаж.

Зачем позиционирование и размещение на разных площадках? Клиенты сами идут же, нестабильно, но идут.

Обман нашего мозга в выборе самого легкого пути.

Нигде о себе не заявляю, о моих услугах знают только знакомые, но денег не хватает.

Когда компания начинает свою работу на сарафанном радио, с одной стороны это большой плюс, т.кработа идет под запрос клиента.

НО, сарафанное радио вещь неуправляемая и когда обратится следующий клиент неизвестно.

Два-три таких заказа и собственник начинает рисовать над своей головой облако из мыльных пузырей в виде масштабирования и захвата мира.

Через некоторое время происходит жесткое столкновение с реальностью и начинается поиск волшебной таблетки "кто все сделает за меня".

▪️Вы никогда не будете довольны работой отдела продаж или нанятого менеджера в этой ситуации. Нет понимания по каким показателям контролировать сотрудников - вы сами этот путь не проходили.